Connect with us

Hi, what are you looking for?

Здоровье и красота

Возраст от 1 до 3 лет

ВОЗРАСТ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ

Сегодня поговорим о возрасте с 1 до 3 лет с точки зрения нейропсихологии, психологии развития и вальдорфской педагогики.

НЕЙРОПСИХОЛОГИ:

1) Лучшее развитие в возрасте от 1 до 3 лет — это естественное развитие БЫТОМ. Домик в деревне без гаджетов и телевизора — самое лучшее для малыша до 3 лет — так считают нейропсихологи.

Мелкая и крупная моторика прекрасно развивается у ребенка, когда мы его привлекаем к помощи по хозяйству.
К 3 годам ребенок должен уметь застегнуть молнию от начала и до конца — это показатель хорошего развития.

2) В этом возрасте ВРЕДНЫ: мигающие, мерцающие, световые, музыкальные игрушки (где наживаешь на кнопку и музыка играет), интерактивные, говорящие игрушки.

3) Давайте ребенку много двигаться. Очень важно сенсо-моторное развитие до 3 лет, ребенок должен чувствовать свое тело, развивайте вестибулярный аппарат.

4) Очень полезны сказки и книжки. Лучше на одну книжку — одну сказку (продаются такие тонкие книжки с одной сказкой).

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПСИХОЛОГИ РАЗВИТИЯ:

1) С 1 года начинается период предметно-манипулятивной игры. До трёх лет у ребёнка наглядно-действенное мышление. Дети исследуют предметы на вкус, форму, размер, тепло, тактильность, цвет, массу, звучание и различные действия с ними.
Катится — не катится, тонет — не тонет, громко падает — или тихо падает, лёгкое — или тяжёлое…
Хорошо маме чем-то рядом заниматься рукодельным и давать ребёнку предметно знакомиться с безопасными материалами.

2) С 1,5 лет начинается период отобразительной игры. Это воспроизведение действий взрослого: варим кашу, кормим куклу, моем посуду, забиваем гвозди и т. д.: «Я как мама!», «Я как папа!». Тут нужно показать ребёнку на примере игрушки все простые действия взрослого. Вместе покормите игрушку, уложите спать и т.п.

С 2,5 лет до 4 года ведущей становится режиссерская игра ребенка (это игра с маленькими игрушками и предметами-заместителями).

3) Малыши начинают интересоваться сказкой к двум годам. В традиционной культуре этому предшествовал период младенчества, когда к ребенку обращались сначала — с колыбельными, потом — с пестушками, затем — с прибаутками. Прибаутки, по сути, являются тем мостиком, по которому проходит малыш к сказке.

ВАЛЬДОРФСКИЕ ПЕДАГОГИ:

1) До 3 лет у ребёнка наиболее развита голова с нервной системой и органами чувств.

Обратите внимание: Как полюбить свой возраст и не бояться его..

До 3 лет путём подражания ребёнок учиться ходить, говорить, мыслить, воспринимать. Подражание взрослому — это врата, ведущие в развитие.

2) Вальдорфские педагоги также отмечают важность предметно-манипулятивной деятельности у детей до 3 лет.

Очень полезны детям простые натуральные игрушки:
— Природные игрушки: крепкие палочки, морские раковины, куски овечьей шерсти, сосновые шишки, каштаны (опять же для предметной деятельности и развития чувства осязания).
— Натуральные кубики для строительства.
— Вязаные, тканевые, деревянные фермерские и дикие животные.
— Открытые деревянные грузовики и открытые плоскодонные лодки (чтобы можно было грузить и перевозить).
— Семья маленьких куколок для режиссерской игры.
— Натуральные ткани для игры.
— Большие мягкие куклы. Когда ребенок заботится о кукле, он в реальности заботится о себе. Поэтому важно, чтобы кукла была как можно больше похожа на ребенка не чертами лица, а пропорциями.

2) В вальдорфской дошкольной педагогике важное место в развитии детей занимают жестовые и пальчиковые игры, игры в кругу, игры-ожидания, игры-ловилки, игры-просыпалочки, игры на коленках (другое название тактильно-двигательные игры).

Такие игры:
— Благотворное влияют на сферу чувств и ритмическую систему организма.
— Помогают оживить фантазию.
— Развивают речь и пространственное мышление
— Развивают быстроту реакции и социальные способности.
— Это своеобразная физкультура, нагрузка на мышцы.
— Это возможность для радостного общения с ребёнком,

3) Творческие занятия.
Рисование. 1 год — это период «оставления следов», переходящий в хаотичные каракули, затем в циркулярные каракули (округлые) и к трём годам в «головоногов».
Графические линейные рисунки (штрихи, каракули, головоноги) отрисовывают все дети мира. Когда ребенок рисует сам, то он прорабатывает важные события, то что знает, чувствует сейчас, это скорее про его состояние в моменте.

Маме иногда полезно порисовать вместе с детьми восковыми мелками, чтобы включить силу подражания. С маленькими детьми лучше просто рисовать цветом, без формы.

Подождите, пока ваш ребенок не обнаружит свое собственное желание создавать форму. Постарайтесь сами радоваться появлению цвета, просто ради себя. Накладывайте разные цвета, играйте с ними.

С 2 лет уже можно начинать вместе лепить (из слепленных фигурок придумайте и покажите короткую сказку, «оживите» персонажей), рисовать мокрым по мокрому одним цветом, знакомиться с шерстью, ребенок может помогать в бумажном творчестве и что-то приклеивать.

4) Все домашние дела делайте с ребёнком, пусть будет с вами во время любой хозяйственной деятельности. Вы готовите- давайте половник и кастрюли, пусть изучает предметы, стучит им, вставляет маленькое в большое. Когда ребенок будет становиться старше, привлекайте его к помощи на кухне: можно высыпать ингредиентыв чашку, месить тесто, раскладывать ложкой по формочкам, делать печенье.

5) Рекомендации по сказкам.
До года сказки не нужны — нужны ритмичные стишки, колыбельные песенки. 1 год – 3 года – ритмические стихи, короткие авторские сказки про простые жизненные процессы, которые ребёнок может осознать.

6) В этом возрасте очень полезен домашний театр.
Сначала пусть это будет театр на коленках, а с 2,5 лет — театр на столе. Сказка, показанная нами фигурками, активизирует режиссерскую игру у ребенка, которая как раз становится ведущей в этом возрасте.

7) Детям необходима двигательная активность.
Чтобы реализовать стремление детей к движению, нужна территория, дающая разнообразные импульсы к нему. Рельеф должен быть разнообразным: подъёмы, впадины, холмы, ступени, одна прямая дорожка, несколько изогнутых и кольцевых дорожек.

Напишите, пожалуйста, как вы развиваете детей с 1 года до 3 лет?

Автор статьи: Елена Гринталь

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Возраст от 1 до 3 лет.