Сущность аллегории в этом фильме состоит в открытии двух вещей.
1. Все живут внутри сна, внутри веры, убеждений, культуры, традиций; как те, кто на стороне доброй волшебницы, так и те, кто на стороне злой колдуньи. Но наступает момент, когда все пробуждаются, и каждый может стать самим собой.
2. Второй момент касается фигуры великого волшебника. Если на место этого волшебника мы поставим великого президента, великого императора, великую полицию, великую медицину, великую философию, крупных классиков, великих писателей, то есть всю прослойку, образующую верхушку культурной, легальной, научной, традиционной системы, в которой все выросли, то обнаружим аллегорию. Перед великой властью системы я, маленький человек, — ничто.
Для Дровосека желание получить настоящее живое сердце стало заветной мечтой. Соломенное пугало, ожившее по волшебству мечтавшее получить мозги. Лев, мечтавший получить храбрость. Уже по трем персонажам мы видим важность таких качеств как сердечность, осознанность и храбрость. Пусть теперь каждый для себя ответить, а он или она: «Какой персонаж и куда идет?»
«Готов ли ты платить цену за свой личностный рост?»
А как сформировать мужественность, личностные качества, как сохранить спокойствие и т.д.? Говоришь таким людям, что нужно собраться, сконцентрироваться, мобилизоваться, делать какие-то шаги, делать что-то регулярно.
Смотри цель у тебя какая? – Стать успешным в какой-то области, или решить жизненную задачу, а цену ты платить готов/готова?
О цене – это не всегда деньги, это может быть поступки, плата своим временем, платить каким-то своим усилием. Живешь спонтанно, делаешь все то, что только нравится, а заставить себя – «ой нет, вы знаете мне нравится, чтобы спонтанно, легко было, а заставить себя — Нет!».
Про просветление, всякие там сатсанги, – люди ходят туда анестезироваться. А если у человека душевная боль, переживание, на лице трагизм, чувство неприкаянности? И они продолжают ходить на сатсанги и ретриты. Тогда душевная боль чего-то непрожитого продолжает саднить ведь нужно конкретные задачи. А решаются они через диалог, через осознавание себя, через допонимание, через необходимость доотразится в ком-то или в чем-то. А ты этого не делаешь, ты глушишься!
Готов ли ты платить цену? Готов ли ты распаковать свою душевную боль, так чтобы там все прочистить, обработать и наложить повязку на рану.
Платить цену – значит быть человеком, ценящим время, ресурсы, таланты других людей, согласится на внутренний труд, на самодисциплину, на то, чтобы рефлексировать и замечать: что я такое говорю, что со мной никто не дружит; почему другим людям со мной неинтересно; что я собой такое ценное несу; умею ли я предъявлять себя; умею ли заботится; умею ли выразить свою мысль. Или мне проще спрятаться внутрь, и иногда оттуда, как из бункера задавать вопросы: «ой, а можете рассказать, как стать успешным?»
— Не слышно ничего! Я не слышу!
И поэтому, когда люди задают вопрос и у них даже не хватает 10 минут сконцентрированного внимания получить ответ, взять его здесь и сейчас. Тогда тебе туда на сатсанги, где тебе скажут, что существует Вселенная и он тебе даст, а потом догонит и еще даст.
Прежде чем задавать вопрос другому человеку, который будет вкладываться, так будто это задача всей его жизни, ответь себе на вопрос «а готов ли я платить цену?».
«Может ты хочешь казаться крутым, но как ни крути ты прост.
Разница в том, что тут нужно работать не только мозгами и ртом.
А что каждый твой жест, пред тобой человек.
Я личность и мне нет смысла строить из себя что-то,
А ты образ, каждое твое слово расходится с делом,
Как икота – «уйди на Федота, с Федота на Якова,
А с Якова на всякого.»
- Почему мужчины должны плакать
- Что скрывает наш генетический код, и на каком языке он разговаривает с нами