Хорошая психолог и довольно проницательная девушка, задаёт мне странный, поверхностный вопрос в вотсап:
«Посоветуй, что ещё можно делать с мальчиком 2х лет? Пока ему нравиться только бегать, мячик кидать и чтоб я его на руках качала»…
До боли знакомая ситуация всплывает у меня перед глазами. Уж если профи спрашивает «что с ним ЕЩЁ можно делать», значит, она перепробовала многое… И таких двухлетних «красавцев» я повидала немало — настолько типичная картина. Отвечаю сразу, без уточнений:
«Скорее всего там комплексная пролема:
Гипертонус мышц (как ты описала симптомы 💯)+отставание в социальном развитии (скорее всего ребёнок «не слушается» от слова «вообще»)+ истерики (когда что-то не по его).
Вот когда эти три вещи удастся «сдвинуть», тогда можно поговорить про подбор игрушек, которые будут развивать 😏
А сейчас пока:
крупная моторика (беговелы, мячи, батуты, бассейн и т.д.)
+ Хорошо бы поставить очень четкий режим дня».
Её ответ был понятным нам обеим. Многие говорят про «боли» клиентов, а мы говорим про свои «боли», психологов:
Это точно . Но тут его и не приучают слушаться . Если не по его — начинаются визги . Ему в 2 года разрешают залезть на стол когда все кушают и ходить по столу 🙈
И режима тоже «ноль» . Родители — фрилансеры. Это первое что удивило . Ложиться он когда идут спать все , в 11-12 ночи , встаёт в 9-10 , днём спит с трёх до шести …
Обратите внимание: Разговор о брачном контракте.
просто мне с ними жить месяц…
Люба , ты просто всё написала как есть …
Конечно я написала «всё как есть»!.. Это такой частовстречаемый «коктейль» проблем, что хоть ночью расскажу вам, где корни всего этого! Основная причина — принципиальное отсутствие воспитания и авторитета родителя, когда:
- Всё делается для ребёнка (весь уклад дома построен только под его прихоти, а не под здравый режим для и распорядок).
- «Дети — «святые», мы у них только учимся» — примерно тоже самое, только с духовно-эзотерическим окрасом.
- Быть с ребенком «на равных» ( тоже + нежелание родителя брать на себя ответственность).
- Воспитание «без стресса», «мы всё ему разрешаем»… Случаи из практики: разрешают бегать по общему столу во время обеда, испражняться (пардон) в штаны в 4 года, бить маму по лицу… — всё это, по мнению родителей, должно воспитать в ребенке свободу личности и гарантировать отсутствие «детских травм».
Отставание в речи в таком случае — это не просто отсутствие развивающих материалов, это задержка в эмоциональном и физическом развитии! Причем это явление настолько распространено, что почти входит в норму. Всё чаще можно услышать:
«…у всех свой темп развития, ничего, заговорит позже».
Да. Скорее всего к 4 годам он заговорит. В 4 года повторно активизируется часть коры головного мозга отвечающего за речь… Но! В это время ребёнок должен не учиться разогору, а «утоньшать» речь, развивать фонетический слух, и готовиться к чтению!
А с 2 до 4 лет — важнейший период адаптации в социальной среде с отработкой вербальных моделей общения. Для наработки словесной (!) коммуникации.
В общем, всему своё время:
- С года — малыш начинает говорить первые слова;
- В 2 года — активный словарный запас должн составлять около 300 слов;
- В 3 года — развитая, адекватная речь.
Самое интересное, что ребёнка, невозможно обучить речи если он не слушается взрослых. У него не просто отсутствует послушание, он напрямую отказывается слышать родителей, коммуницировать с ними, учиться и нарабатывать сначала пассивный запас слов (когда понимаем, но сказать не можем), а затем и активный (понимаем и говорим).
И, наоборот, детки «умненькие» и поСЛУШНЫЕ, не встречают серьезных проблем в речевом развитии.
#психологиядошкольника
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Разговор между собой, «боли» психологов..
- Виды сексуальности по Юнгианскому анализу. Давайте разберемся, что же это такое.
- Почему нельзя обесценивать свои усилия и время, посвященное Делу
