Connect with us

Hi, what are you looking for?

Здоровье и красота

От этих 6 способов необходимо каждому родителю уберечь своего ребенка. безопасное общения подростков в социальных сетях

В последние годы использование глобальных онлайновых социальных сетей резко возросло, поскольку эти сети стали вплетаться в повседневную жизнь людей как виртуальные места встреч, облегчающие общение. Такие социальные сети, как Facebook, Google+, LinkedIn, Twitter, ВКонтакте включают сотни миллионов ежедневных активных пользователей. Facebook, например, имеет более чем 1,23 миллиарда активных пользователей ежемесячно. К сожалению, многие пользователи соцсетей не знают о рисках безопасности, которые существуют в этих видах связи, в том числе и риски нарушения конфиденциальности. Согласно последним исследованиям, многие пользователи раскрывают личные и интимные подробности о себе, своих друзьях и своих отношениях, публикуя фотографии или непосредственно предоставляя такую информацию, как домашний адрес и номер телефона. Кроме того, пользователи нередко принимают просьбы о дружбе от людей, которых они не знают, но с которыми у них просто есть несколько общих друзей. Принимая эти запросы друзей, пользователи неосознанно раскрывают свою личную информацию совершенно незнакомым людям. Эта информация может быть использована злонамеренно, нанося вред пользователям как в виртуальном, так и в реальном мире. Эти риски возрастают, когда пользователями являются дети или подростки, которые по своей природе более уязвимы, чем взрослые.

Подростковый возраст — это период активных биологических, психологических и социальных перемен. Подростки должны научиться приспосабливаться к своим меняющимся телам и возникающим потребностям, а также к своим новым навыкам, ролям и обязанностям, приспосабливаться к своей развивающейся сексуальности, формировать целостную идентичность, становиться независимыми и автономными, развивать интимные отношения со сверстниками и романтическими партнерами. Многие новые и важные проблемы развития возникают в подростковом возрасте, когда использование Интернета становится все более популярным.

С появлением Интернета и других средств коммуникации, таких, как сайты социальных сетей, стало ясно, что подростки проводят большое количество времени в Интернете со сверстниками и общение с ними является наиболее популярным вариантом использования интернет-технологий среди молодежи. За последние десять лет популярность сайтов социальных сетей резко возросла, привлекая необычайное количество пользователей, значительную часть которых составляют подростки. Исследования показали, что в Европе 77% 13-16-летних детей активны в социальных сетях, и, несмотря на то, что большинство сайтов социальных сетей ставят минимальный возраст, необходимый для создания профиля, 38% 9-12-летних уже имеют профиль в какой-либо из социальных сетей. В США 73% 12-17-летних активны на Facebook.

Подростки, как правило, реагируют на происходящее в социальных сетях более эмоционально, чем взрослые. Они вкладывают личностный смысл в происходящее в виртуальной реальности, для них граница между виртуальным и реальным размыта, поэтому общение в социальных сетях может стать значительной частью их жизни, причем как с позитивной, так и с негативной окраской.

Уральские пельмени

Y. Feng et al. пишут, что подростки проводят значительно больше времени в социальных сетях в день, чем взрослые, и у них больше контактов с незнакомыми людьми. Их можно легко убедить поделиться своей личной информацией с обещанием небольшого приза или подарка. Поскольку дети и подростки, как правило, доверчивы, наивны, любопытны, предприимчивы и жаждут внимания, они являются идеальными мишенями для преступных действий в киберпространстве.

Исследования показали, что подростки используют онлайн-пространства для решения проблем развития, особенно потребностей в близости и связи с другими. Онлайн-общение с его потенциалом взаимодействия с незнакомыми людьми может подвергнуть подростков повышенному риску. Хотя исследования показывают, что многие молодые люди находятся на сайтах социальных сетей, существует мало понимания того, что подростки делают внутри них, в частности, с кем они взаимодействуют и как их деятельность в социальных сетях влияет на их онлайн и офлайн отношения. Кроме того, хотя подростки сообщают, что у них есть большое количество «друзей» в социальных сетях, на самом деле они могут взаимодействовать только с небольшой частью этой обширной сети.

Наиболее распространенные информационные угрозы в социальных сетях для несовершеннолетних пользователей:

  • фишинг;
  • кибербуллинг;
  • суицидальный контент («группы смерти»);
  • пропаганда экстремизма и идеологии терроризма;
  • пропаганда употребления и продажа наркотических веществ;
  • распространение детской порнографии.

При столкновении с какой-либо неприятной ситуацией при использовании сети Интернет, дети зачастую не понимают, как поступить и куда обратиться за помощью, а родители и преподаватели не всегда в состоянии помочь им преодолеть образовавшуюся проблему.

Растущая популярность социальных сетей может изменить способ взаимодействия подростков друг с другом, а также увеличить контакты подростков с людьми, с которыми они обычно не сталкиваются в повседневной жизни. Это привело к тому, что некоторые исследователи и родители задались вопросом о личности тех, с кем подростки взаимодействуют в Интернете, и, что более важно, могут ли такие онлайн-контексты подвергать подростков риску, поощряя общение с незнакомыми людьми по сравнению с известными другими. Дополнительные опасения по поводу конфиденциальности и риска привели к выявлению «рискованного» поведения в Интернете, такого, как предоставление личной информации в своем профиле.

S. Hinduja и J. Patchin, изучив личную информацию, которую подростки предоставляют на сайтах социальных сетей, обнаружили, что, хотя фотографии были обычным явлением, очень немногие подростки размещали свое полное имя, номер телефона или адрес электронной почты. Однако, изучая использование настроек конфиденциальности среди пользователей средней школы и колледжа, исследователи обнаружили, что большинство подростков (70-80%) позволяют своему профилю сайта социальной сети быть общедоступным и доступным для поиска.

По данным исследования S.M. Reich et al., подростки проводят большую часть своего свободного времени в Интернете и многие их действия в сети носят социальный характер. Однако, вопреки опасениям по поводу их безопасности, полученные данные не показали, что подростки занимаются рискованным поведением. В основном они подключаются к людям, которых знают из автономных контекстов, избирательно относятся к тому, какую личную информацию они размещают на своем сайте, редко демонстрируют «кокетливое» поведение в Интернете.

В то время, как за последние пятнадцать лет обсуждения, связанные с безопасностью детей и подростков в онлайн-среде, часто фокусировались на ненадлежащем контакте между взрослыми и несовершеннолетними, социологи все чаще утверждают, что успех кампаний по осведомленности подростков о практиках снижения онлайн-риска очевиден и пришло время смещение акцента в сторону снижения риска от знакомых сверстников.

Обратите внимание: Формирование личности ребёнка. .

Буллинг и секстинг — это два примера рисков, исходящих от сверстников, которые могут возникнуть в социальных сетях.

Издевательства всегда были частью реальности, происходящей в детском сообществе, однако сейчас высока опасность перенесения их в социальные сети. Возможность действовать анонимно, круглосуточная доступность, отсутствие невербальных элементов коммуникации, отсутствие немедленной реакции, надзора и публичный характер онлайн-среды приводят к большему психологическому, эмоциональному и социальному ущербу в случае кибербуллинга. Кроме того, технические характеристики социальных сетей позволяют легко производить, передавать, воспроизводить и ретранслировать комментарии или изображения без одобрения субъекта или даже без его согласия и быстро охватывать гораздо более широкую аудиторию. Кибербуллинг, в силу возможностей сети Интернет, представляется его участникам безнаказанным явлением, что способствует вирусному характеру распространению данного явления.

E. Gentina et al. рассматривают безопасность подростков в сети под другим углом. Они полагают, что подростки могут быть неспособны расшифровать маркетинговые сообщения, направленные на них, или защитить себя от вредной рекламы, вызывающей этические проблемы. Социальные сети предлагают подросткам полезные услуги (например, социальную поддержку), но также подвергают подростков потенциальному вреду, такому как неэтичная маркетинговая практика. Такие вопросы представляют собой насущную проблему для родителей, практиков и политиков, предполагая необходимость более целостного понимания ключевых явлений, оценки ситуации и ее последствий, а также разработки стратегий, способных оградить подростков от неэтичной рекламы.

Кибербуллинг и другие проблемы, связанные с насилием, совершаемым в Интернете, начинают представлять собой чрезвычайную ситуацию во всем мире, считают T. Bertolotti и L. Magnani. Авторы признают, что социальные сети чрезвычайно удобны для объединения групп, общения и развлечений, но считают, что должен быть поставлен вопрос о том, не перевешивают ли моральные недостатки социальные преимущества. Они не исключают того, что будущие обсуждения могут прийти к выводу, что использование социальных сетей должно строго регулироваться в подростковой среде, как, например, курение, потребление алкоголя, порнография. По мнению авторов, сама идея образования подразумевает, что молодые поколения нуждаются в предупредительных ограничениях, чтобы защитить их в своем развитии, чтобы они могли стать полноценными личностями. Однако технология кибер-запугивания и запретов не кажется им удачной, они склонны полагать, что если подросток усвоит «золотое правило»: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, — он сможет применить его и в социальных сетях, а не только в живом общении.

Несмотря на большое количество рисков, существующих в социальных сетях, на настоящий момент разработаны некоторые средства защиты, позволяющие снизить риски для детей и подростков. Так, угрозы фишинга и кибербуллинга можно избежать внимательностью и осторожностью, также многие социальные сети позволяют избавиться от неприятных комментариев и сообщений с помощью настроек или заблокировать обидчиков. Некоторые информационные угрозы не дают возможность избавиться от них достаточно простыми способами.

С.Ю. Жданова и В.Ф. Доронина отмечают, что безопасность детей в Интернете как один из компонентов социально-психологической безопасности можно значительно усилить благодаря родительской поддержке. Одним из способов является ограждение детей от рисков при помощи систем родительского контроля и запретов на использование определенных онлайн-ресурсов. Также необходимо развивать в ребенке способность самостоятельно управлять своей деятельностью в Сети и формировать у него цифровую компетентность.

Подчеркивают значительную роль родителей в обеспечении безопасности детей в сети Интернет А. Duerager и S. Livingstone. Активное посредничество родителей в использовании социальных сетей связано с большим количеством онлайн-активности и навыков. Под активным посредничеством авторы подразумевают, что родители говорят со своим ребенком об Интернете, поощряют его исследовать Интернет и делятся с ним своими онлайн-активностями. Эти мероприятия имеют тенденцию снижать подверженность детей онлайн-рискам, не уменьшая при этом онлайн-возможностей. Однако имеющиеся данные свидетельствуют о том, что активное посредничество родителей в вопросах безопасности и их мониторинг использования интернета ребенком обычно используются после того, как ребенок пережил что-то неприятное в Интернете, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы.

Защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и безопасности, должна осуществлять также школа. Проведение уроков медиа- безопасности должно осуществляться на постоянной основе, их основной целью должно быть обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем формирования у них навыков ответственного и безопасного поведения в интернет-среде.

В решении вопроса безопасности подростков в социальных сетях необходимо действовать системно и использовать не только правовые регуляторы и моральные нормы, но и современные технические и технологические возможности. Наиболее эффективным механизмом решения этой проблемы может стать формирование информационной культуры личности родителей, детей и педагогов.

Таким образом, рост активности подростков в социальных сетях, которые не являются гарантировано безопасным местом и несут довольно значительные риски, ставит перед государством, педагогами и родителями задачу обеспечения безопасности подрастающего поколения. Безопасность общения подростков в социальных сетях может быть обеспечена на разных уровнях и разными средствами, но в ее основе лежит формирование осознанного отношения подростков, принятие ими ответственности и формирование информационной культуры поведения.

Понравилась статья? Тогда обязательно поставь лайк, подпишись в раздел и поделись статьей в своих социальных сетях!

#психология #психологические #психология человека #социальная психология #методы психологии #психология и развитие #психика #психология личности #психология мужчин #психология отношений

Еще по теме здесь: Психология.

Источник: От этих 6 способов необходимо каждому родителю уберечь своего ребенка. безопасное общения подростков в социальных сетях.