Мы поговорили с 28-летней Марией (имя изменено, прим. автора), сотрудницей call-центра одной из ведущих компаний Беларуси.
Сегодня мы узнаем, как работает белоруска в call-центре
О том, как получила работу в call-центре
В справочную службу я пришла по своему желанию. После поступления на заочное отделение истфака пошла работать в розничную торговлю, а после — на должность специалиста справочной службы.
Конечно, перед тем, как попасть в компанию я читала отзывы на форумах. Чего там только не писали: «Это ад», «Меня на хватило на месяц, полгода, год…», «Если психика устойчивая — вы здесь выживете», «Не советую, много неадекватных звонят в вечернее время». Подобные мнения меня не испугали, я знала, что хочу попробовать себя в этой должности.
Попасть туда не проще простого. Нужно изучить некоторую информацию, а после пройти собеседование с твоими потенциальными руководителями. Вопросы они задали самые разные: «А почему вы с парнем живете, но не женитесь?», «Почему вы не работаете в своем городе?» и т.д. Как я сразу поняла, они это делали специально. Смотрели, устойчиво ли я себя веду в стрессовых ситуациях.
О звонках
Я прошла все эти этапы и обучение, сдала экзамен и приступила к работе. И тут начался, как говорят у нас: «Карнавал». Чего я не слышала. От самых смешных до невероятно грустных ситуаций.
«Чего я не слышала. От самых смешных до невероятно грустных ситуаций»
Однажды позвонил мужчина и говорит: «Девушка, я вам сейчас продиктую номер, позвоните и скажите этой женщине, что ее муж погиб в аварии». У меня был такой шок, когда я это услышала. С одной стороны, мне захотелось позвонить, а с другой — это не моя работа. Тот звонок тогда прервался, этот мужчина больше не перезванивал.
Большинство звонков, на мой взгляд, абсолютно пустых. Ту информацию, которую они спрашивают, можно узнать самостоятельно, набрав запрос или интернет-кабинете. Сколько в нашей стране безответственных людей! У них виноваты все: государство, глобализация, наша компания. Ни за свои слова, ни за поступки они не отвечают.
Людям хочется поговорить, а кому-то поругаться, избавиться от негатива, оскорбить. Кто-то просто эмоционально тебе ест мозг маленькой ложечкой. Это тяжело.
Я всегда думала, что женщины у нас вечно злые, недовольные и противные. Нет!
О мужчинах
Если бы вы знали сколько желающих сделать пакости парней и мужчин. Они могут оскорблять, унижать, ссылаясь на некомпетентность сотрудника, заводить разговоры о сексе, это популярно в вечернее и ночное время. Одной девушке жестоко угрожал. Перезванивал и продолжал выматывать эмоционально.
С тех пор я зареклась: «Прежде чем выходить замуж, нужно послушать, как избранник будет себя вести в стрессовой ситуации и при разговоре с сотрудницей call-центра».
Были и веселые моменты. Мамы и папы сватали своих сыновей за «девушек с приятным голосом». Это еще как весело.
Самое странное, так это то, когда возникает шквал звонков в праздники. При этом все работает, никаких задержек и аварий нет. Оказывается, люди звонят поздравить и опять же вынести мозг, если уже отметили праздник.
Об особенностях работы
У нас существует своя норма. За смену нужно принять около 200 звонков. Также мы связываемся с другими отделами компании, отправляем им запросы. В конце рабочего дня усталость нереальная. Меня спасает спорт и встречи с друзьями.
«В конце рабочего дня усталость нереальная. Меня спасает спорт и встречи с друзьями»
Я уже работаю в компании 4 года. Сама удивляюсь. Конечно, многие не выдерживают, они не просто уходят, бегут от такой нагрузки. Был случай, но не в нашей компании: девушка после года работы оказалась в Новинках. Здесь, конечно, нужно слышать себя.
На это интервью я согласилась, чтобы рассказать, что работа в call-центре, как и любая другая работа с людьми, непростая, но есть и свои плюсы. Главное, знать, как ими пользоваться и не доводить себя до состояния стресса.
VELVET: Елена Линкевич
- Строим отношения с едой: все о калориях, как рассчитать свою норму
- Оскар 2019: рейтинг лучших и худших нарядов