Connect with us

Hi, what are you looking for?

Здоровье и красота

Лето — время немного потренировать грамотность по новой методике. «я была приятно удивлена результатами моего сына»

Лето — время немного потренировать грамотность по новой методике. «я была приятно удивлена результатами моего сына»

Лето — время немного потренировать грамотность по новой методике. «я была приятно удивлена результатами моего сына»

О пользе занятий на каникулах известно много. Но, когда дело доходит до самих занятий, то родители хватаются за голову – что предложить ребенку? Чтобы это было не в тягость – «все таки лето», НО помогало хотя бы немного «взбодрить» мозги перед началом нового учебного года.

Речь сегодня пойдет о занятиях русским языком

Согласие ребенка!

Первое, что нужно сделать – заручиться согласием ребенка. Сделать это нужно весело и без конфликтно. Сказать что-то типа такой фразы:

«Я сегодня посмотрела на календарь – до начала нового учебного года остался месяц. Давай, совсем немного – пол часа в день будем уделять внимание повторению основных предметов.

Думаю, это будет весело и расслаблено, но зато позволит тебе успешно начать учебный год».

На стойкое возражение со стороны ребенка, попытайтесь найти аргументы.

«Пол часа в день – это совсем немного, тем более тебе самому будет интересно посмотреть – что ты помнишь».

Итак, согласие получено! Приступаем к занятиям.

Лучший способ держать «руку на пульсе» в русском языке – это писать диктанты.

Как я делала обычно? Обычно я брала текст из книги, которую читает мой ребенок и диктовала ему от туда небольшой отрывок.

Какого же было мое изумление, когда на отдыхе в этом году я познакомилась с УЧИТЕЛЕМ русского языка, перевернувшим мое представление об изучении данного предмета.

Проблемы моего ребенка в отношении предмета «русский язык» заключались в следующем:

  1. Безграмотность. В крошечном тексте, сын умудряется сделать рекордное количество ошибок.
  2. Не желание писать тексты, диктанты, сочинения.

    По теме: Где найти время на себя?.

    В принципе писать сын НЕ любит.

  3. Низкая скорость письма. При этом почерк сына я не обсуждаю – считаю, как и большинство психологов, что это отражение его характера. Но, скорость письма меня волнует – пойдет в институт, как будет успевать записывать лекции?
  4. Плохой учитель в школе. (К сожалению нам не очень повезло –русский и литературу в нашем классе преподает молодой учитель, который не «держит» класс абсолютно. В итоге дети пишут крайне мало и изучают предмет крайне слабо)

Выслушав все проблемы моего сына, моя новая знакомая – Екатерина – учитель русского языка, одной из школ нашего города, сказала мне:

«Ты все НЕ правильно делаешь в отношении изучения предмета. Давай я позанимаюсь с ребенком полчаса по НЕОБЫЧНОЙ методике, а ты посмотришь и потом будешь ее применять.

Поверь, он будет грамотный уже через год»

Я с удовольствием согласилась, уговорила сына и потом с интересом вникала в суть происходящего.

Суть этой новаторской методики можно выразить следующим предложением:

«Ошибку легче предотвратить, чем исправить!»

Ребенку дается текст, который он будет писать в качестве диктанта. Далее происходит детальное изучение этого текста:

  1. Ребенок его читает вслух
  2. Ребенок читает текст «орфографически», то есть проговаривая слова так, как они будут выглядеть на письме, выделяя орфограммы. Так вместо слова [кА-ро-ва], ребенок произносит [кО-ро-ва]
  3. Обсуждаем орфограммы. Вы, вместе с ребенком, обсуждаете орфограммы слов – почему это слово пишется так, а не иначе. (например: буква «И» в слове «пИсьмо» проверяется словом «пИшет», а слово «апЕльсин» — словарное, его нужно запомнить)
  4. Повторяем слова не видя текста. Вы убираете текст от ребенка и просите его выборочно проговорить самые сложные слова. Исправляете ребенка, если он ошибся.
  5. Пунктуация. Вы кладете текст перед ребенком и разбираете пунктуацию.

Теперь все готово, можно начинать диктант!

Диктант проговаривается обычным образом, в том темпе, к которому привык Ваш ребенок.

Важный момент:

Вы просите ребенка диктовать по слогам самому себе слово, которое он записывает.

При таком варианте подготовки и самостоятельной диктовки ребенок вряд ли сделает много ошибок, что и будет являться предметом Вашей и его гордости.

Если все же какая-то ошибка будет допущена, то попросите ребенка потом еще раз прописать это слово после окончания диктанта.

Вот такая методика, которая позволяет, по наблюдению Екатерины, сделать большинство детей грамотными всего лишь за год обучения в ее классе.

Мы с сыном попробовали так писать диктанты и я была приятно поражена возрастающей мотивацией и желанием практиковать эту методику. Мой шестиклассник разбирал слова, запоминал их и потом

писал грамотно,

любуясь результатами свой работы.

Конечно, о долгосрочных результатах пока говорить рано, но я полна решимости продолжать таким образом заниматься с сыном.

Попробуйте эту методику со своими детьми и напишите свои комментарии.

Стоит еще зайти сюда: Психология.

Источник статьи: Лето — время немного потренировать грамотность по новой методике. «я была приятно удивлена результатами моего сына».