Connect with us

Hi, what are you looking for?

Здоровье и красота

Классрук, сошвырнув вещи со стола, заставил всё собрать ученика

С месяц назад классный руководитель моего сына вышел из себя. Сначала он долго ругал детей, как обычно обзывая их балбесами, в конце концов, потеряв над собой контроль, учитель смахнул со своего учительского стола все вещи одним махом. Перенервничал. Такая тяжёлая работа. С детьми- подростками ведь как: либо показать свою силу, либо они ни во что ставить не будут. Правильно?

Учитель приказал ученику собрать разбросанные учебники: » Савельв, встал убрал!».

Егор послушно встал из-за парты и поднял все учебники, ручки, тертали, карандаши с пола.

Когда дома сын рассказал о поступке учителя, у меня сердце сжалось. С одной стороны я была рада, что не мой сын попал под прессинг взрослого мужика, с другой стороны мне было очень жаль мальчика, который стал впоследствии посмешищем у более «сильных » одноклассников.

Как взрослый и ответственный человек, я должна была рассказать родителям этого мальчика о случившемся или написать в родительский чат, или поговорить с классным руководителем. Сделать хоть что-то, но я промолчала.

Худой мир — лучше доброй ссоры, как всегда подумала я. Ведь моего мальчика не тронули и ладно. Я знаю, что смалодушничала.

Да и, если честно, надо было сначала разобраться в ситуации, я же по сути выслушала только одну сторону- ребенка, к тому же своего родного и любимого. Беспрестрастно здесь не отнесешься.

Единственное, что я сделала- это поговорила с сыном о том, что если по отношению к нему произойдёт подобная ситуация, то можно смело выйти из класса. Учитель разозлится ещё сильнее, но ты сохранишь своё достоинство. А я в любом случае поддержу.

— Семён, а что случилось после того, как Артём собрал вещи со стола?- спросила я сына.

— Класс замер, — ответил ребёнок, опустив глаза в пол.

— И что, ему никто не помог?- продолжала я расспрашивать Семёна.

— Нет, конечно, мы сидели все как вкопанные, было бы ещё хуже, если бы мы пошевелились, — эмоционально сказал Сёма.

— Чем вы его так разозлили?

— Да он сначала свою песню запел:»Всё! Не расчитывайте больше на мою помощь, я с вами нянчиться не собираюсь!»

— Часто он так себя ведёт?

— Он так обычно классные часы с нами проводит. Успеваемость у нас хромает и поведение, кто-то прогуливает школу, другие переговариваются.

— Сень, он тебя хоть раз срывался?- допрашивала я своего ребёнка.

— Д не.

— Смотри, если он от тебя будет требовать что-то за ним убрать, если в твой адрес прилетит какой-то неадекватный приказ, ты сразу собираешься и уходишь. Ничего терпеть не надо. Понял?

— Понял.

Не в коем случае не хочу подрывать авторитет взрослого человека, но парень четырнадцати лет не должен выполнять приказания вышедшего из себя учителя, сам швырнул, сам и убирай за собой.

В пятницу дети репетировали новогоднюю сценку, учитель никак не мог добиться удовлетворяющего результата. В конце выступления дети должны были спеть песню, но, видимо, не хотели, домой не торопились, в отличие от учителя.

Семён пришёл расстроенный после школьной репетиции, молча прошёл в комнату.

— Сень, ты чего такой расстроенный, устал?

— Я с репетиции ушёл.

— Почему?

Семён подал губы, было понятно, что-то его очень сильно задело:

— Да мам, нипочему!

— Расскажешь, когда захочешь.

Немного успокоившись, Семён рассказал причину ухода с репетиции:

— Я стою, пою эту песню, ну и улыбаюсь…

— Ну?

— Ну, а он говорит: Сене пальчик покажи, Сеня рассмеётся».

— Кто он?

— Никита Алексеевич.

-И тебя это расстроило?

— Все смеялись надо мной, мам. Мне стало стыдно, я собрался и ушёл. Кому приятно быть посмешищем?

— Ладно, разберёмся.

Сегодня я пошла в школу, надо было отнести подарки детям на новый год. После того, как я отдала подарки, решила поговорить с классруком о поведении Семёна, о его успеваемости, взаимоотношениях с учителями и ребятами в классе.

— Поведение не радует, учителя жалуются, это они при вас все такие смирные, а только вы за дверь, они тут барины. Семён вообще своей жизнью живёт, на уроках какие-то поделки делает, предметы его не интересуют. А недавно весь класс подвёл, с репетиции ушёл. Он что, обидчивый у вас?

— Да, Семён всё принимает близко к сердцу. Дома не кричим, не обзываемся, все стараемся решить словами.

При разговоре Никита Алексеевич смущался, глаза в пол опускал, ручку в руках крутил. Было видно, что он не в своей тарелке.

Получается, что и дети и классный руководитель, говоря словами учителя- барины, находясь без посторонних. Все себе позволяют лишнего.

Прошлась по другим учителям. Ни знаниями, ни хорошим поведением Семён не отличался. Все учителя подтвердили, что парню не до учёбы совсем.

Пришла домой, рассказала сыну о том, какого мнения о нём учителя.

Наказала- запретила играть приставку, компьютер и телефон до конца учебного года.

Расстроился.

Поступок классрука осуждаю, он поступил неправильно, считаю, что школа- не армия, а он не «дед», но и своего ребёнка не защищаю.

Я по образованию учитель, но я никогда не пойду работать в школу, считаю, что у меня недостаточно знаний, что я не справлюсь с ответственной работой. Поэтому у меня двоякое ощущение по описанной выше ситуации: смогла бы я не выйти из себя, когда 30 человек тебя ни во что не ставят? Я не знаю. Но точно знаю, что не нужно выходить из положения за счёт подростка.

Как бы вы поступили на моем месте? И как вы оцениваете поведение классного руководителя?

#отношения с учителем

#школа #отношение учителя #учитель и ученик #учитель неправ #школа не армия #классный руководитель #психология #психология детей #жизненная история

Еще по теме здесь: Психология.

Источник: Классрук, сошвырнув вещи со стола, заставил всё собрать ученика.