Как развить общую одаренность у ребенка дошкольника я говорила здесь. Но дети растут и оформляются их предпочтения, в том или ином виде деятельности, а еще выявляются индивидуальные возможности, в какой-то определенной сфере.
К примеру, мой сын ходил на борьбу, рисование и лего-конструирование с 4 лет. Ему нравились все кружки одинаково, кроме борьбы. Ходить туда настоял папа, но он особо не сопротивлялся. Везде ему было интересно, но в начальной школе решил, что рисование его больше не интересует, а вот робототехника и шахматы – это то, чем он хочет заниматься и у него есть к этому предрасположенность.
На рисование ходить перестал еще в первом классе, хотя там были перспективы (его работы участвовали в выставках и занимали первые места). Сейчас, с его слов, ему хватает уроков рисования в школе. Рисует дома, когда приходитвдохновение.
От борьбы и других спортивных секциях даже слышать не хочет, отказывается на отрез, но в будущем не против пойти на плавание. Вот тут я буду настаивать. Это необходимо для общего физического развития.
Таланты разные нужны и способности разные важны
Сфер деятельности, где может проявиться талант, довольно много. Присмотритесь к ребенку, проанализируйте его склонности по таким признакам:
1. Личная заинтересованность и вовлеченность в творческий процесс. Отследить, что нравиться делать ему самому (без ваших просьб и наставлений).
2. Профессиональный взгляд со стороны. Учитель или тренер обязательно выделит ребенка, у которого есть одаренность и задатки к достижению высоких результатов. Определенно, следует прислушаться к рекомендациям специалистов.
В зависимости от того, чем любит заниматься ребенок, наклонности можно поделить на:
· Технические. Дитё интересуется тем, как устроены механизмы. Пробует сам починить испорченный механизм и из разных запчастей собирает новый агрегат.
· Музыкальные. Любит музыку. У него хорошее чувство ритма. С легкостью запоминает мелодию или сам сочиняет.
Обратите внимание: Ребенок заболел, а муж сбежал.
Хочет научиться играть на музыкальных инструментах.
· Талант исследователя. Четко выражает своими словами чужую мысль, любит наблюдать и ставить опыты, читать познавательные книги, собирать коллекции. Всегда в поисках чего-то нового и интересного.
· Артистические. Красочно выражает свои мысли не только словами, но и жестами, мимикой. Эмоционален и харизматичен. Любит быть в центре внимания.
· Интеллектуальные. Умеет и любит рассуждать, обладает отличной памятью, легко осваивает новую информацию, вдумчив и рассудителен. Замечает изменения в мире, касающиеся не только его, анализирует события и делает выводы.
· Талант к спорту. Любит двигаться, не боится физической нагрузки, ловок, хорошо сложен, вынослив. С интересом следит за спортивными событиями и имеет кумира.
· Литературный дар. Развита фантазия, пересказывает сюжет, придерживаясь основной мысли, сам пишет рассказы или стихи.
· Художественный дар. Выражает свои чувства через рисунок. Любит творческую деятельность – рисовать, делать аппликации, фотографировать, лепить. Создает «шедевры» своими руками.
Время течет быстро и детки наши меняются. Они вырастают не только из своих штанишек, но и из своих увлечений, хобби и стремлений. Набираясь знаний и уже своего, жизненного опыта, взрослеют и меняют свои приоритеты, очень часто, кардинально.
Жизнь ребенка, можно сравнить с ручейком, который зародившись начинает свой путь. Вначале он маленький и не уверенный, не знает куда ему журчать, как обходить или преодолевать препятствия. Ему обязательно нужно помочь и направить.
Силу и напор течения, направление, вначале контролируем мы, родители, а потом, когда он уже набрал напор, стал полноводной речкой, не боящейся преград, нужно ослабить хватку и дать свободу течь туда, куда душе угодно.
Я думаю, что родительская миссия заключается в том, чтобы в начале пути показать возможные направления течения, подтолкнуть заленившийся ручеек к освоению новой территории, избавить от лишних сомнений, расчистить путь от непосильных заторов, а потом радоваться успехам и гордиться своим ребенком.
Если вам близок мой путь воспитания или вы желаете поспорить, то подписывайтесь в раздел и пишите в комментариях. Жду ответа! Счастья нам и здоровья!
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Как узнать какими талантами блещет ребенок.
- Правда о человеческой памяти
- Из «надо» в «хочу»: распознать и обезвредить достигаторшу в себе