Connect with us

Hi, what are you looking for?

Здоровье и красота

Теория архетипов. Стиль и брендинг. и при чем здесь Юнг, снобизм и мифология

Вот, в чем вопрос

Первый раз я столкнулась со стильной архетипизацией на тесте «Узнай, какая ты богиня по Юнгу» и подавилась слюной праведного снобистского возмущения. Я драматично закатила глаза и обеспечила себе скорейшее появление межбровных морщин. Иногда я не очень приятный человек, что уж говорить.

Карл Густав Юнг — швейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии. Автор термина «архетип».

Юнга я читала еще в университете, по нему же писала дипломную работу на журфаке («Теория коллективного бессознательного К.Г.Юнга в плакатной периодике Второй Мировой войны»), поэтому такое популистское извращение и переиначивание знакомых истин меня крайне возмутило. Я — сноб и задавака, приятно познакомиться.

Упрощенная типизация сложных и многогранных вещей в тот момент меня выбесила. Нет, если вам интересно, я и про 12 Богинь напишу, не вопрос 🙂 Но сейчас понимаю, что даже это имеет право на жизнь. Хоть и очень упрощенно и желательно вообще не ссылаться при этом на архетип и на Юнга. Скорее просто на греческий пантеон.

В общем, шли года, помимо «Тысячеликого героя» Кемпбелла, «Восстания масс» Гассета и «Аспектов мифа» Элиады я узнала еще об одной книге, рассматривающей вечные символы в рекламе — «Герой и бунтарь» Пирсон. И тут многие вещи встали на свои места, потому что призма рекламного восприятия наложилась на дополнительное образование по стилистике. Возможно, я очнулась поздно, и добрая часть стилистов уже работают с архетипами, но лучше поздно, чем никогда. Я сразу прошла несколько вебинаров и с упоением начала впитывать всю доступную информацию. Жду следующего потока на крутое обучение по архетипам (не буду пока раскрывать карты).

Кстати, в этот момент я поняла, почему у меня не пошел прошлый блог по стилю. Я основывала его на классической стилистике: цветовые сочетания, тренды, фасоны и тд. А мне нужно копать глубже. И, пока я не дошла своим умом до осознания, этот путь был для меня закрыт.

Обратите внимание: Теория противоречия истины.

Но теперь я нырнула в свой океан!

Архетипы по Пирсон. 12 вечных образов

Записки на полях

Пирсон и Марк обобщили свои знания о рекламе и брендинге, расширив типологию Юнга, сделав вывод, что самые успешные бренды четко попадали в артерию архетипа. Что в обычное мыло можно «зашить» смысл искупления от первородного греха, что в кофе на вынос можно зашить идею свободы и путешествий, что Найк — это не просто «Сделай это», Найк — это Герой в каждом из нас. И, действительно, если присмотреться к самым известным брендам, из их ДНК и правда хорошо отделяется архетип и ИДЕЯ, которую бренд-менеджеры продают людям.

Можно долго спорить, что дороже: нефть или алмазы, золото или природный газ, но во все времена ничто не продавалось так хорошо и ТАК ДОЛГО, как идея. А самое прекрасное в этом ресурсе то, что он неисчерпаем. Поэтому в брендинге так важно учитывать психологию пользователя и тонко чувствовать повороты общественного сознания.

Идея — неисчерпаемый ресурс.

Вы спросите, при чем тут каждый из нас и на черта усложнять простые вещи? Ну, не так просты эти вещи) Но жить в современном мире, где каждый имеет право на самовыражение, и не воспользоваться этой привилегией, продолжая считать одежду просто вещами, преступление против самих себя.

Распаковка и упаковка

Даже если вы не продвигаетесь сейчас как «эксперт» и не нуждаетесь в модной нынче «распаковке экспертности», вы — личность. И вы имеете свой голос. Свой стиль. Вам есть, что сказать. Должно быть.

Есть совет — есть эксперт!

Поэтому вещи — это не безголосые куски ткани, это возможность рассказать и себе. Поделиться своей историей и видением мира. Зачем пренебрегать средствами выразительности, если можно не пренебрегать?

Так что я хочу пригласить вас поплавать в этом море смыслов и образов, идей и изображений, вопросов и ответов. Я сама еще не достаточно глубоко плаваю в этом безбрежном океане, но учусь нырять все глубже и глубже!

Я напишу отдельный разбор по каждому архетипу, его роли в сознании и возможности применения в обычной жизни. Подписывайтесь, чтобы не пропустить обновления. Всегда будьте в курсе и на стиле! 🙂

#стиль #имидж #мода #стиль и мода #мода и стиль #психология стиля #архетипическая психология #психологические архетипы #стилевые архетипы #советы стилиста

Еще по теме здесь: Психология.

Источник: Теория архетипов. Стиль и брендинг. и при чем здесь Юнг, снобизм и мифология.