Connect with us

Hi, what are you looking for?

Здоровье и красота

Пока одни мастера подбирают клиенткам длину и цвет волос по их качеству и типу лица, другие решают ситуацию кардинально, уговаривая избавиться даже от самых роскошных локонов.

Бывал ли в вашей жизни случай, когда вы забегаете в салон красоты, чтобы подстричь кончики, а мастер начинает настаивать на отрезании хотя бы 15 сантиметров длины? Если да, то это неудивительно, даже если у вас здоровые и густые локоны. Мы понимаем, что прощаться с ними бывает сложно, но эксперт знает лучше, не так ли? Именно так, кстати, думают многие девушки, и исходя из профессиональных мнений, да и вообще со стороны, соглашаются и. разочаровываются. А всё потому, что план парикмахера, стремящегося «погасить» красоту длинноволосой красавицы и устранить главный символ ее привлекательности, работает безупречно.

Расческа Tangle Teezer

Покупка

Оказывается, самый обычный совет парикмахера не так безобиден, как кажется на первый взгляд. Это неожиданное открытие сделали австралийские психологи. Их статья, опубликованная в журнале «Личность и индивидуальные различия», сообщает о результатах исследования 450 женщин в возрасте от 17 до 67 лет. В ходе эксперимента выяснилось, что женщины-парикмахеры, в характере которых ярко выражено стремление конкурировать с другими женщинами, довольно часто рекомендуют своим клиенткам короткие стрижки, но не всем, а только тем, кого они видят в потенциальных конкурентах. Таким способом они пытаются снизить свою физическую привлекательность для мужчин, а как известно, волосы – главное украшение женщины, которое просто обожает противоположный пол (читайте также: Женоненавистничество: почему женщины ненавидят друг друга).

Участницами эксперимента были не настоящие эксперты по волосам, а обычные женщины самых разных профессий. Каждого проверяли на уровень внутриполовой конкуренции по характеру.

Обратите внимание: Как можно избавиться от цыпок на ногах и руках, если кремы не помогают?.

После этого исследователи попросили их представить ситуацию, в которой они работали парикмахерами в салоне красоты: им показали несколько фотографий девушек, различающихся по степени физической привлекательности. Волосы героинь сопровождались дополнительным описанием того, в каком они состоянии. Разумеется, для того, чтобы все было именно так, как на самом деле, не удалось обойти даже пожелания заказчиков: «парикмахеры» делали все возможное, чтобы все было именно так, как на самом деле была предложена информация о том, хотят ли женщины стричься как можно меньше или столько, сколько необходимо, по мнению парикмахера.

Как показали результаты, «эксперты по волосам»; чей уровень внутрисексуальной конкуренции зашкаливал, их клиенты повсеместно стриглись коротко, даже несмотря на хорошее состояние волос и желание минимально укоротить уже имеющуюся длину. Интересно, что эта тенденция наиболее активна в ситуации, когда гипотетический клиент внешне столь же привлекателен, как и гипотетический парикмахер. И это явно банальная попытка устранить соперника.

По мнению организаторов эксперимента, сквозь призму подобных советов проглядывает подсознательное стремление других женщин снизить конкурентоспособность потенциальных соперниц в «битве» для мужского внимания. При этом выяснилось, что более красивые и привлекательные клиенты меньше воспринимаются мастерами как конкуренты, так как с большой вероятностью они уже состоят в отношениях. В то же время, по логике парикмахеров, короткая стрижка не может разрушить «некрасивый» образ женщинам еще больше, поэтому на них обращают меньше внимания и не предлагают радикальную стрижку (читайте также: 10 комплиментов, скрывающих оскорбления).

В честности исследования можно не сомневаться, поскольку сам эксперимент был построен таким образом, что все парикмахеры и клиенты встретились впервые. Женщины никогда раньше не виделись и тем более не знали друг друга близко, поэтому настоящего соперничества между ними не было. Какой результат? Мы понимаем, что у некоторых женщин есть встроенное желание вывести из строя других женщин без уважительной причины. Таким образом, стремление «навредить и нейтрализовать» врожденная поведенческая программа, которую с минимальным процентом вероятности можно полностью искоренить.

Валерия Сафронова

Фото: Шаттерсток

Больше интересных статей здесь: Красота и здоровье.

Источник статьи: Пока одни мастера подбирают клиенткам длину и цвет волос по их качеству и типу лица, другие решают ситуацию кардинально, уговаривая избавиться даже от самых роскошных локонов..